ГДЗ ◄ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по истории 7 класс Юдовская◄

Вопрос перед параграфом
Какие технические открытия и изобретения были сделаны в период расцвета Средневековья? Как эти открытия влияли на жизнь людей?
- Водяные двигатели применялись на мельницах, в металлургии и сукноделии.
- Доменная печь, которая позволила повысить эффективность металлургии.
- Механические часы, позволили точно определять время.
- Порох и огнестрельное оружие – совершили переворот в военном деле (рыцарская конница и доспехи перестали играть рещающую роль в сражениях).
- Компас и астролябия – приборы для определения местоположения корабля.
- Каравелла – возможность для дальних морских плаваний.
- Бумага и печатный станок привели к увеличению скорости распространения знаний.
Вопрос в параграфе
Рисунок на стр. 10. Определите, какое участие в издании книги принимают изображенные на гравюре работники типографии?
Формируют красочный слой на печатной форме, аналогичный какому-либо тексту или рисунку, для передачи на бумагу.
Слева на право
- 1. Набирают текст из металлических литер (букв)
- 2. Наносят чернила на литерную доску (доску с выложенными буквами)
- 3. Прессом прижимают лист бумаги к литерной доске
- 4. Скрепляют листы бумаги в книгу
Вопросы к параграфу
1. Выпишите термины:
- А) обозначавшие новые виды оружия;
- Б) использовавшиеся в мореплавании.
А) бомбарды (стреляли каменными ядрами), пушки (стреляли железными ядрами), мушкеты (фитильное крупнокалиберное ружье), кремневые ружья, карабины, пистолеты.
Б) компас и астролябия, каравеллы и галеоны (корабли), портуланы – навигационные карты.
2. Какое из изобретений, описанных в параграфе, вы считаете самым важным, для того, чтобы европейцы смогли отправиться открывать новые земли?
Новые корабли и навигационные приборы, позволявшие совершать длительные морские путешествия
3. перечислите причины Великих географических открытий в последовательности, которая, на ваш взгляд, соответствует их значимости. Свою точку зрения аргументируйте.
Предпосылки ВГО:
- новые знания, новые технические изобретения,
- образование централизованных государств,
- вера в возможности человека, жажда богатства и дух предпринимательства.
Причины ВГО:
- а) поиск новых торговых путей для торговли со странами Востока, минуя арабских посредников,
- б) В XV в Османская империя стала препятствием для торговли с Востоком.
- в) Перенаселенность в районе Средиземноморья,
- г) стремление распространить христианство.
Вопрос 4. Пользуясь картой, расскажите об экспедициях португальцев вдоль западного берега Африки и открытии морского пути в Индию. Укажите значение этих событий.
Португалия имела выгодное географическое расположение – выход в Атлантический океан через удобные порты, а также развитую культуру мореплавания. Используя достижения в кораблестроении, картографии и развитии навигационных инструментов, принц Энрике (Генрих Мореплаватель) из порта Сагриш организовал исследование путей в южную часть Атлантического океана. Принц стремился не только открывать, но также осваивать новые земли.
В результате были открыты острова Мадейра (1420 г.). Азорские острова (1432 г.), мыс Бохадор (1434 г.), острова Зеленого Мыса (1456 г.) и мыс Пальмас. Таким образом, по карте видно, что португальцы, постепенно продвигались вдоль западного африканского побережья, осваивая путь на юг. В 1482-1486 гг. Диогу Кан достиг экватора, открыв устье реки Конго, тем самым опровергнув идею о непроходимости тропиков. В 1488 г. достигли южной оконечности Африки – Мыса Доброй Надежды, открыв путь в Индийский океан.
Это открытие определило открытие Индии. Через 11 лет мореплаватель Васко да Гама совершил переход через Индийский океан и достиг берегов Индии, тем самым завершив процесс, начатый в начале XV в. принцем Энрике Мореплавателем. Достигнув Индии, португальцы получили доступ к рынку пряностей.
Задания
Вопрос 1. Выберите одну из иллюстраций к параграфу и объясните, какие новшества представлены на рисунке.
- Стр. 10 – печатная книга, что позволило более быстро распространять знания.
- Стр. 11. – водяной двигатель, что позволило использовать силу воды.
- Стр. 12. – водоподъемная машина, что позволило усовершенствовать работу шахт.
- Стр. 13. – порох, что изменило способ ведения сражений.
- Стр 14. – часы, что позволило более точно отмерять время.
Вопрос 2. Как вы думаете, почему автор гравюры «Изобретатель пороха и нечистая сила» (1554) считает, что изобретатель пороха связан с нечистой силой?
Автор гравюры считает, что изобретатель пороха связан с дьяволом, потому что церковь объявила порох дьявольским зельем. Людей пугал грохот и разрушительный эффект. Изобретение пороха приписывалось чернокнижникам, практикам темных искусств. Запах серы, сажа, связь с колдовством — все эти признаки только укрепляли мнение о дьявольском происхождении пороха
Вопрос 3. Почему европейцев манили новые земли? Какие слои населения, по вашему мнению, были заинтересованы в открытии новых земель? Почему именно португальцы были первооткрывателями?
Европейцев манили новые земли, т.к. они стремились найти новые рынки для торговли, а также новые источники золота для торговли с Востоком. В открытии новых земель были заинтересованы многие слои населения: купцы, которые наживались на торговле, бюргеры, которые вкладывали свои деньги в торговые предприятия, дворяне, которые стремились найти новые земли, богатства и снискать славу, а также многие простолюдины (крестьяне, ремесленники), которым из-за перенаселения Европы не хватало земли и работы, и которые стремились найти новую жизнь за морем.
Португальцы стали первыми первооткрывателями в силу нескольких объективных и субъективных причин: Во первых, Португалия имела удобные выходы в Атлантический океан, португальцы, были искусными мореплавателями, кроме того, в Португалии в XV в. не было внутренних политических проблем, как в других странах Европы. Во-вторых, достижения португальцев стали возможны благодаря энергичным действиям принца Энрике.
Вопрос 4. Проведите в классе дискуссию, достоин ли принц Энрике почётного прозвища Мореплавателя. Сколько аргументов за или против было приведено в ходе вашего обсуждения?
Аргументы за: принц Энрике стримился открыть морские пути вдоль Африки, организовал картографическую школу, школу мореплавания, навигационную школу, а также новые кораблестроительные верфи.
Аргументы против: принц Энрике только один раз выходил в море на корабле
Вопрос 5. Сравните экспедиции Бартоломео Диаша и Васко да Гамы. Какие события, обстоятельства, действия капитанов похожи?
Общее: цель найти путь в Индию, плавание в открытом океане, тяжелые условия мореплавания.
Вопросы к документу
Вопрос. Знание каких наук было необходимо для успехов мореплавания? В чём автор документа видит преимущество мореплавателей – своих современников перед мореплавателями – современниками Птолемея?
Астрономия, геометрия, география.
Современники автора были более грамотные и хорошо обучены, а также пользовались более совершенными приборами и картами, чем современники Птолемея.
§ 1. Технические открытия и выход к Мировому океану
◄От Средневековья к Новому времени
§ 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия►
беееееее