22—23. Культура России второй половины XVIII века

◄ГДЗ по истории◄ ГДЗ по истории России 8 кл. Андреев◄
 22—23. Культура России второй половины XVIII века
§ 22—23. Культура России второй половины XVIII века

Вопросы и задания к § 22—23. Культура России второй половины XVIII века

1. Рассмотрите фрагмент мозаики М. В. Ломоносова «Полтавская битва» (с. 173). Почему для учёного и художника был так значим образ первого русского императора? Что ещё интересовало Ломоносова в этой работе, кроме художественного результата?

Петр I вывел Россию в ряд ведущих держав Европы. Это далось огромной ценой. Погибли десятки тысяч русских солдат, население изнывало от налогов. Ломоносов хотел показать, что стремясь сделать Россию великой державой Петр не щадил никого, даже себя (на мозаике он изображен со шпагой в первых рядах). Умер Петр I от воспаления легких в 1725 г., которое получил, спасая обычных рыбаков во время шторма в Финском заливе.

2. Соотнесите даты отмеченные на ленте времени и следующие события:
  • 1) открытие Смольного института для благородных девиц;
  • 2) учреждение в России первого профессионального театра;
  • 3) создание Академии художеств.

3. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор.

Можно ли говорить о том, что достижения русской культуры второй половины XVIII в. внесли не меньший вклад в создание Российской державы, чем реформы и военные победы?

A. Обновление России в XVIII в. было всесторонним, достижения культуры были неразрывно связаны с успехами в других сферах жизни российского общества. Во 2-й пол. 18 в. были сделаны огромные шаги в развитии культуры и науки. Отрыт Московский университет, Смольный институт, Академия художеств. Развитие науки и искусства связано с такими выдающимися именами как Ломоновов, Нартов, Тредияковский, Сумароков, Дашкова и многим другими.

Вопросы к источникам

  1. Какое личностное качество позволило М. В. Ломоносову дорасти до высот научных знаний и художественных озарений?
  2. Кто же был Ломоносов прежде всего — физик или лирик? учёный или художник?
  3. О каком Франклине идёт речь в тексте? Чем знаменит этот человек в своей стране? Мог ли Ломоносов посвятить себя политике?
  4. Откуда появилась страсть Ломоносова к исторической науке, ведь он полностью был погружён в современность?

Необыкновенная сила воли и сила понятия (мышления).

По словам Пушкина он был Творец и как гений проявил себя в разных сферах культуры. Это был великий художник и великий ученый.

Франклин Бенжамен – государственный и политический деятель США конца 18 – начала 19 веков, изобретатель, но не ученый – нет ни одного научного теоретического труда. Ломоносов (родом из поморских крестьян) не мог себя посвятить политике, т. к. жил в эпоху самодержавия, политикой тогда занимались другие – цари и знатные люди.

Ломоносов не был полностью погружен в современность, его интересовало и будущее нашей страны, например, открыл Московский университет, сделал много научных открытий, плодами которых воспользовались потомки, и, конечно же, прошлое, так как будущее нельзя строить, не зная истории.

§ 22—23. Культура России второй половины XVIII века

◄20-21

§24►

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.