§ 36. Рассуждение

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄

Упр. 206. Прочитайте и озаглавьте текст. Выделите в нём три части (тезис, аргументы, вывод). Спишите текст, вставляя в зависимости от содержания слова хочу (я хочу) или хочется ( мне хочется), хотелось. Обоснуйте свой выбор.

Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение

Упр. 207. Сочинение. Часто ли вы принимаете какие-то решения? Посадить, например, дерево, навестить заболевшего друга? И если вы выполнили свой собственный наказ, у вас спокойно и радостно на душе. Если вы научитесь быть верным своему слову в малом, научитесь этому и в большом.
Всегда ли вы держите слово? Напишите рассуждение на эту тему. Озаглавить сочинение можно известной пословицей «Слово делом крепи».

«Слово делом крепи»

Однажды я услышал поговорку: «На словах и так и сяк, а на деле — никак». Я задумался о том, что слово без дела – пустота. Всегда надо думать, что говоришь, и подкреплять сказанное делами. Всегда нужно хорошо подумать, прежде, чем дать обещание, так как слово необходимо держать. В противном случае, люди просто перестанут тебя уважать и воспринимать в всерьез.

Человек, который не держит слово – пустой человек. Иногда лучше промолчать, чем наобещать с три короба, а потом стать объектом насмешек. Как правило с врунами и хвастунами никто не дружит, таких людей избегают, так как они в любой момент могут подвести, предать ради красного словца.  

Слово имеет большую ценность. Если человек постоянно держит свое слово он пользуется авторитетом у окружающих, таких людей уважают и за ними готовы идти. Я считаю, что к людям, которые держат свое слово относится наш президент В. В. Путин. Неслучайно он уже несколько раз избирался президентом страны. Он всегда отвечает за свои слова и, если у него, что-то не получается, он толково и убедительно объяснят причину своих неудач. Он всегда открыт для диалога и готов выслушать противную сторону, чему-то научиться у своих оппонентов.  

Можно привести много примеров, когда президент не бросал слова на ветер, а делал. Вот некоторые примеры: Олимпийские игры 2014 г., чемпионат мира по футболу 2018 г., Присоединение Крыма в 2014 г.

Упр. 208. Изложение. Прочитайте текст. Определите его стиль. Найдите слова, в которых сформулирована основная мысль текста. Составьте опорный конспект. Найдите односоставные предложения и определите их вид. Какие из односоставных предложений являются частью сложных предложений? Подчеркните грамматические основы односоставных предложений. Определите, какие знаки препинания пропущены.

Можно еще много писать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пушу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

На первый взгляд- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше почти до боли в сердце, начинаешь любить эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, – этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь.

Художественный стиль.

Упр. 209. Вы написали изложение по тексту К. Паустовского и задумались над вопросом: чем же мне дорог родной край? Напишите об этом.

Родной край – это моя малая Родина, место, где я родился и и вырос. Мне дорог этот край, потому, что он отразился во мне, в моем характере. Здесь я сделал первые шаги, пошел в школу. В этом краю живут мои родные и близкие. друзья и просто – обычные, такие знакомые люди.     

Я думаю, что на свете нет человека, который бы относился к своей малой Родине с пренебрежением, который бы не любил родной край, его природу и людей. Вроде бы люди везде одинаковы, но это не так. Земляки имеют какие-то особенные черты, они легко узнают друг друга в другом городе.

И конечно же природа. Наверное каждый человек восхищается и любит именно ту природу в которой прошло его детство. 

Упр. 210. Прочитайте отрывки из писем А. П. Чехова-редактора. Укажите безличные предложения, главный член которых выражен словами надо, нужно в сочетании с неопределённой формой глагола. Составьте и запишите рабочие материалы на тему «Советы А. П. Чехова начинающим писателям» к данному ниже плану. Употребите безличные предложения. Чтобы избежать повторения слов надо, нужно, используйте другие слова: можно, нельзя, следует, желательно, полезно.

Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение
Рассуждение

Упр. 211. Диктант. Найдите односоставные предложения и надпишите над ними их вид.

Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. (Обобщенно-личное). Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие. Мир примет чрезвычайно разнообразен. Бывает очень радостно (обобщенно-личное), когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом. Каждую осень встречаешь все ту же зарубку, сделанную на сосне (обобщенно-личное). С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой золотистой смолой. (По К. Паустовскому)

Упр. 212.. Рассмотрите необычную картину К. Юона «Новая планета». Эта картина в символической форме напоминает нам о тех потрясениях, которые переживает человечество. Объясните, как художник передаёт космический масштаб происходящих событий. Что изображено на картине, какие краски преобладают? Поразмышляйте над тем, какие потрясения могут ждать человечество, что нужно сделать для того, чтобы их избежать. Запишите основные мысли для выступления на школьной конференции «Сохраним нашу планету, планету людей». Свою работу вы можете озаглавить: «Я предупреждаю…» Выступите как оратор, чтобы ваша речь была убедительна и эмоциональна.

Рассуждение
Рассуждение

Рассуждение