ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄
235. Прочитайте, соблюдая перечислительную интонацию. Почему в предложениях много однородных членов?
Перепишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами и графически обозначая перечислительную интонацию.
Значком х укажите слова, к которым относятся однородные члены. Поставьте пропущенные знаки в предложении с прямой речью и составьте его схему.



236. Прочитайте текст. Выделите в нём два абзаца. Письменно сформулируйте его основную мысль


237. В какой речи – устной или письменной — авторы обычно употребляют больше однородных членов? Почему?
Больше однородных членов употребляется в письменной речи. Устная речь более кратка. Человеку при разговоре трудно припомнить много синонимов.
238. Прочитайте текст, в котором говорится о двух близнецах Лиз и Джесси. Чем они различаются и что у них общего? Ответить на этот вопрос вам поможет схема, где знак = обозначает тождество, а = различия (непохожесть). Сколько частей в этом тексте? Можно ли назвать его сравнительной характеристикой? Почему?
У девочек одинакова внешность, но разные характеры. Текст состоит из двух частей, его можно назвать сравнительной характеристикой. В первой части говорится об отличиях характера сестер. во второй (вывод), главным образом, о том, что у них общего.
239. Составьте характеристику Лиз и Джесси по другому плану (на выбор): вначале опишите их внешний вид, а затем особенности их характеров.
Сестры-близнецы Джесси и Лиз похожи, как две капли воды. У них светлые длинные волосы с челками и большие лукавые зелено-голубые глаза. Почти всегда они одевались одинаково, впрочем, Лиз предпочитала голубой, а Джесси – розовый. Многие сестер не различали.
Несмотря на внешнее сходство, характеры сестер были совершенно разные. Лиз всегда на уроках прилежна и внимательна, всегда выполняет домашнее задание. Джесси наоборот, на уроках невнимательна, может отвлекаться и передавать записки. Джесси часто просит помочь сестру помочь ей с математикой. Лиз охотно помогает, так как они не только близнецы, но и лучшие подруги.
240. На месте пропуска употребите предлог в или на согласно нормам литературного языка. Прочитайте текст с интонацией предупреждения после обобщающих слов и интонацией перечисления при однородных членах. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.


241. Продолжите предложения. Какие однородные члены предложения вы поставили на месте пропусков? Подчеркните их как члены предложения

242. Изложение. Можно ли назвать этот текст сравнительной характеристикой? Чем различаются двоюродные сёстры?
Напишите изложение, сравнивая одновременно Лёлю и Наташу (любимые занятия, выполнение домашних заданий). Озаглавьте свой текст.


§ 41. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.