§ 41. Однородные члены и пунктуация при них

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 8 ◄

235. Прочитайте, соблюдая перечислительную интонацию. Почему в предложениях много однородных членов?

Перепишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами и графически обозначая перечислительную интонацию.
Значком х укажите слова, к которым относятся однородные члены. Поставьте пропущенные знаки в предложении с прямой речью и составьте его схему.

Однородные члены  и пунктуация при них
Однородные члены  и пунктуация при них
Однородные члены  и пунктуация при них
236. Прочитайте текст. Выделите в нём два абзаца. Письменно сформулируйте его основную мысль
Однородные члены  и пунктуация при них
Однородные члены  и пунктуация при них
237. В какой речи – устной или письменной — авторы обычно употребляют больше однородных членов? Почему?

Больше однородных членов употребляется в письменной речи. Устная речь более кратка. Человеку при разговоре трудно припомнить много синонимов.

238. Прочитайте текст, в котором говорится о двух близнецах Лиз и Джесси. Чем они различаются и что у них общего? Ответить на этот вопрос вам поможет схема, где знак = обозначает тождество, а = различия (непохожесть). Сколько частей в этом тексте? Можно ли назвать его сравнительной характеристикой? Почему?

У девочек одинакова внешность, но разные характеры. Текст состоит из двух частей, его можно назвать сравнительной характеристикой. В первой части говорится об отличиях характера сестер. во второй (вывод), главным образом, о том, что у них общего.

239. Составьте характеристику Лиз и Джесси по другому плану (на выбор): вначале опишите их внешний вид, а затем особенности их характеров.

Сестры-близнецы Джесси и Лиз похожи, как две капли воды. У них светлые длинные волосы с челками и большие лукавые зелено-голубые глаза. Почти всегда они одевались одинаково, впрочем, Лиз предпочитала голубой, а Джесси – розовый. Многие сестер не различали.

Несмотря на внешнее сходство, характеры сестер были совершенно разные. Лиз всегда на уроках прилежна и внимательна, всегда выполняет домашнее задание. Джесси наоборот, на уроках невнимательна, может отвлекаться и передавать записки. Джесси часто просит помочь сестру помочь ей с математикой. Лиз охотно помогает, так как они не только близнецы, но и лучшие подруги.

240. На месте пропуска употребите предлог в или на согласно нормам литературного языка. Прочитайте текст с интонацией предупреждения после обобщающих слов и интонацией перечисления при однородных членах. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Однородные члены  и пунктуация при них
Однородные члены  и пунктуация при них
241. Продолжите предложения. Какие однородные члены предложения вы поставили на месте пропусков? Подчеркните их как члены предложения
Однородные члены  и пунктуация при них

242. Изложение. Можно ли назвать этот текст сравнительной характеристикой? Чем различаются двоюродные сёстры?
Напишите изложение, сравнивая одновременно Лёлю и Наташу (любимые занятия, выполнение домашних заданий). Озаглавьте свой текст.

Однородные члены  и пунктуация при них
Однородные члены  и пунктуация при них

§ 41. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.