День Защитника Отечества

23 февраля - День Защитника Отечества
23 февраля – День Защитника Отечества
23 февраля страна отмечает праздник День Защитника Отечества

Краткая история 23 февраля

«День защитника Отечества» — праздник 23 февраля в России.Был установлен в РСФСР 27 января 1922 года постановлением Президиума ВЦИК РСФСР о четвёртой годовщине Красной армии, в котором говорилось: «В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля).»

Праздник берет свое начало 28 января (15 января по старому стилю) 1918 года. В этот день на фоне продолжающейся в Европе первой мировой войны Совет народных комиссаров во главе со своим председателем Владимиром Лениным принял Декрет об организации Рабоче‑крестьянской Красной Армии(РККА).

В первые дни января 1919 г. советские власти вспомнили о приближающейся годовщине декрета Совнаркома об организации РККА. 10 января председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к ближайшему воскресенью до или после 28 января.

Инициативу празднования первой годовщины РККА взял на себя Моссовет. 24 января 1919 г. его президиум, который в то время возглавлял Лев Каменев, постановил приурочить эти торжества к Дню красного подарка. Этот день устраивался соответствующей комиссией при ВЦИК с целью оказания помощи сражающимся красноармейцам.

День красного подарка был назначен на 16 февраля, но провести его в срок комиссия не смогла. Поэтому День красного подарка и День Красной Армии, приуроченный к нему, решили отметить в следующее после 16 февраля воскресенье, т. е. 23 февраля.

Для поздравления будущих защитников Родины предлагаем вашему вниманию два сценария для школы или библиотеки на тему День Защитника Отечества

Дружно будем в Армии служить!

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества, для учащихся 9 — 11-х классов. Автор: В.А. БУДАРИНА

Действующие лица: Ведущие (1) и (2) Чтецы (1)—(3) Солдаты (1) и (2) –Мальчики исполняют песни.

ЧТЕЦ (1):

<..>
Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лёд.
Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
<…>
                      Э. Багрицкий.

Смерть пионерки (Звучит песня «Вставай, страна огромная».) 

ЧТЕЦ (2):

<…>
Когда протрубили
Тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки
В суровом солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми кинулись в бой,
Мальчишки, мальчишки
Страну заслонили собой!

ЧТЕЦ (3):

Плывут в океанах,
Летят высоко в небесах
Солидные люди
С мальчишеской искрой в глазах.
Мальчишки, мальчишки,
Пускай пролетают года,
Мальчишки, мальчишки,
Для нас вы мальчишки всегда!

И. Шаферан. Мальчишки (Звучит фонограмма пест «Экипаж — одна семья».)

ЧТЕЦЫ (1)-(3) (поют): 
Нам в отряде нужен старшина такой,
Чтобы смет с любою он бедой поспорить,
Провести любую с нами эстафету,
Чтобы смог помочь оформить стенгазету.
Припев:
И тогда нам армия — родная,
И тогда не надо нам другой,
И тогда служить мы будем смело,
Выполнять любое наше дело.
Будем часто мы тогда ходить в походы —
Не удержит нас любая непогода.
Песни армейские будем сочинять,
Дисциплину и порядок соблюдать.
Припев.

(Звучит фонограмма «Песенки о капитане» из кинофильма «Дети капитана Гранта».) МАЛЬЧИКИ (поют):

Жил на свете ученик, 
Прочитал он много книг,
Все науки в совершенстве постиг.
Часто руку поднимал,
На вопросы отвечал,
И всегда он эту песню напевал…
Припев:
Ученик, ученик, занимайся,
Пред тобою армия впереди.
Ученик; ученик, не влюбляйся,
В школе можно обойтись без любви!
Но не знаем, где сгорим…
Словно нежный херувим,
Одноклассница возникла перед ним…
Он всё глазки поднимал
На прекрасный идеал
И в неделю десять двоек нахватал.
Он краснел, он бледнел,
Но никто ему по-дружески не спел…
Припев.

ВЕДУЩИЙ (1): Теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А девочки помогут нам в проведении конкурсов.

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛА ИЗ ЛАЛЁКИХ ВРЕМЕН?»

(Ребята отвечают на вопросы Ведущих.)

Вопросы:

  • 1. Когда возникло рукопожатие? (В Средние века.)
  • 2. Почему рыцари при встрече снимали перчатку и протягивали руку, обнажая ладонь? (Рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку, обнажая ладонь, показывая тем самым, что в ней нет оружия.)
  • 3. Когда возникло правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней? (Во времена свечного освещения, когда впереди шёл мужчина со свечой в руке и освещал путь даме.)
«САМЫЙ ЛОВКИЙ»

(Ведущие раздают ребятам гвозди, молотки и бревно.)

ВЕДУЩИЙ (2): Каждому мальчику даётся шанс проверить ловкость и силу своих рук. С помощью молотка вам предстоит одним ударом забить гвоздь в бревно.

«САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»

(Звучит музыка «Яблочко». Ребята танцуют вприсядку. Кто дольше продержится, тот и выиграл.)

«САМЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ»

(В конкурсе принимают участие два человека. Нужно съесть яблоко и луковицу одновременно. Кто быстрее, тот и выиграл.)

«САМЫЙ БЕССТРАШНЫЙ

(Участникам раздаются карточки с заданиями.)

Задание

• На перемене вы увидели, что ваш одноклассник порезал стеклом руку. Как поступить? (Оказывающий помощь при ранении должен с мылом вымыть руки, а если сделать это невозможно — смазать пальцы йодом. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не разрешается.
Очищать рану механически можно только применяя стерильный пинцет или стерильную марлю.

После очистки смазать поверхность кожи вокруг раны йодом.
Если порез небольшой, нужно присыпать его стрептоцидом или порошком другого сульфаниламидного препарата, покрыть стерильной марлей и забинтовать. При серьёзном порезе и сильном кровотечении необходимо вызвать врача. До его прихода наложить жгут выше раны, покрыть Место пореза стерильной марлей.)

• У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идёт толчками, цвет крови — алый. Ваши действия? (Тип кровотечения — артериальный. Необходимо наложить жгут.
Он накладывается, чтобы не повредить кожу, выше раны до остановки кровотечения. Жгут можно держать не более 1,5—2 часов для избежания некроза. На рану накладывается стерильная повязка.
Пострадавшего необходимо доставить в медпункт.)

• У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. Что вы предпримете? (Необходимо обесточить пострадавшего, затем срочно начать выполнять непрямой массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Как следствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использованием ножа или палочки. На рот и нос больного накладывают чистый платок, в лёгкие вдувают воздух с частотой 18—20 раз в минуту, делают массаж сердца — ритмичные нажимы на нижнюю треть грудины с частотой 60 — 70 раз в минуту.

• У пострадавшего травма черепа: рассечён лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. Как оказать первую помощь? (Необходимо промокнуть рану салфеткой, приложить к ране свёрнутую в несколько раз марлю и наложить повязку, круговую или «шапочку». Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.)

• У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Как вы окажете первую медицинскую помощь? (Рану нужно промыть кипячёной водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зелёнкой, можно закрыть рану бактерицидным пластырем, повязка не обязательна.)

«Самый знающий »

(Участники отвечают на вопросы Ведущих.) Вопросы

  • 1. Какой боевой порядок тяжёлой пехоты вызывает ассоциацию с косточками пальцев? (Фаланга.)
  • 2. Чистая, неповреждённая кожа обладает свойством убивать… Кого? (Микробов.)
  • 3. Как на солдатском сленге называется место, куда сажают провинившегося военнослужащего? (Губа.)
  • 4. Какой учёный впервые в хирургии применил эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения нагноений ран, создал ряд новых методов операций, носящих его имя? (Н. И. Пирогов.)
  • 5. В каком году была полностью решена задача получения чистого пенициллина и внедрения его в медицину? (В 1943 г.)
  • 6. Какие антибиотики были выделены из грибов в 1943 и 1945 годах? (Стрептомицин в 1943 г., хлортетрациклин в 1945 г.)
  • 7. Какого учёного английский король возвёл в дворянское звание за открытие пенициллина? (А. Флеминга.)
  • 8. Каким учёным была присуждена Нобелевская премия в 1945 году за открытие пенициллина? (А. Флемингу, Х.У. Флори и Э. Чейну.)
  • 9. Во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсёстры собирали эти грибы — они успешно заменяли вату. (Трутовики.)
  • 10. Кто и когда изобрёл порох? (Бертолъд Шварц в XIV в.)
  • 11. Какой русский геохимик написал следующие слова: «Война потребовала грандиозных количеств стратегического сырья… Бесконечное разнообразие различных химических веществ, начиная со сплавов и кончая сложными продуктами переработки нефти, угля и пластмасс, — всё это сейчас требуется в громадных количествах… Только шесть химических элементов не нашли себе применения в военной технике…»? (А.Е. Ферсман.)
  • 12. Какие месторождения были открыты на Урале в годы войны? (Руды кобальта и ниобия, алюминий.
  • 12. Какие месторождения были открыты на Урале в годы войны? (Руды кобальта и ниобия, алюминиевые руды, огнеупоры, кварцевые пески, глина, каолины, графиты, которые необходимы для чёрной и цветной металлургии.)
  • 13. В каком году вновь развернулись начатые до войны исследования по созданию ядерного реактора? (В 1942 г.)
  • 14. Когда был создан Курчатовский институт, ранее Институт атомной энергии? (В 1943 г.)
  • 15. Кто из учёных-химиков изобрёл противогаз? (Н.Д. Зелинский.)
  • 16. Какие академики-химики внесли 200 тысяч рублей на приобретение вооружения для Красной Армии из Государственной премии, которой были удостоены в 1943 году? (А.Е. Арбузов, С.С. Намёткин и А.Е. Порай-Кошиц.)
  • 17. Какой учёный-химик по заданию Генерального штаба Красной Армии к декабрю 1942 года составил сводку «Стратегическое сырьё зарубежных стран»? (А.Е. Ферсман.)
«САМЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ»

Вопросы:

  • 1. Какое вечнозелёное хвойное дерево можно прочитать в названии фирменного пальто со складкой на спине и хлястиком? (Ель — шинель.)
  • 2. Это и круглый зернистый тёмно-красный плод с многочисленными кисло-сладкими семенами, и название разрывного снаряда. (Гранат — граната.)
  • 3. Какой химический элемент иногда может быть самым отличным лётчиком? (Астат — ас.)
  • 4. Какой химический элемент можно образовать из букв, входящих в название солдата, только что призванного на военную службу? (Бор — новобранец.)
  • 5. Какое официальное и торжественное обещание начинается с предлога предложного падежа? (Присяга — при.)
  • 6. Какое междометие можно прочитать в названии сражения войск? (Бой — ой.)
  • 7. Какую музыкальную ноту можно прочитать в названии вооружённых сил государства? (Ми — армия.)
  • 8. Название какого рубящего и колющего оружия с длинным изогнутым клинком заканчивается музыкальной нотой? (Сабля — ля.)
  • 9. К названию суданского города Северо-Восточной Африки добавьте только одну букву, и вы узнаете название офицерского короткого колющего оружия. (Город Корти — кортик.)
  • 10. В названии российской реки Кировской области замените букву «м» на «к», и вы получите название длинноствольного артиллерийского орудия с отлогой траекторией для стрельбы на дальние расстояния. (Река Пушма — пушка.)
День Защитника Отечества
День Защитника Отечества
  • 11. Какую музыкальную ноту можно услышать в. названии воинского звания солдата, предшествующего ефрейтору? (До —рядовой.)
  • 12. Какой беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем потерял три последние буквы, превратился в покрытое панцирем пресноводное или морское членистоногое с клешнями и брюшком? (Ракета — рак.)
  • 13. Соедините последовательно название вьетнамской реки с названием синтетического гибкого каната, и вы получите название рядового на флоте. (Матрос.)
  • 14. Прибавьте к названию двух однородных предметов, вместе употребляемых и составляющих целое, только одну букву, и вы узнаете название торжественного прохождения войск. (Пара — парад.)
  • 15. Какой летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъёмную силу, потеряв четыре последние буквы, превратился в определительное местоимение? (Самолёт — сам.)
  • 16. К названию российской реки Ростовской области добавьте две буквы, и вы получите название стрельбы и фейерверка в ознаменование торжественной даты. (Река Сал — Салют.)
  • 17. Одинаково названы воинское подразделение, входящее обычно в состав батальона, и остров в Тихом океане. Что это за слово? (Рота.)
  • 18. Какие три одинаковых простых соединительных союза можно найти в названии основного тактического соединения в различных видах вооружённых сил? (И— дивизия.)
  • 19. Между названием реки бассейна Ирландского моря и личным местоимением единственного числа третьего лица вставьте четыре буквы, и вы получите название подразделения военных кораблей. (Дивизион.)
  • 20. Последовательно соединив название бельгийского города с междометием, выражающим удивление, вы получите название взрывного устройства. (Бомба.)

(Звучит фонограмма «Песни Остапа Бендера» из кинофильма «Двенадцать стульев».)

МАЛЬЧИКИ (поют):

Нет, мы не плачем и не рыдаем,
А жизнь ученика постоянно прославляем.
И пусть в мозолях руки и хаос в голове,
Но это всё по нраву и тебе, и мне!
Мы не жуя глотаем булки
И учим темы, пробегая переулком.
И пусть на класс всего один реферат,
Но быть учеником — радость юных лет!
Припев:
Пусть учитель диктует быстрее,
Чем строчит порой пулемёт.
Пусть ручки дымятся, но всё ж мы успеем,
Запишем, заучим, и вот…
Опять заняться без остановки.
Привыкли мы без выходных, без подготовки
держать ответ о Ломоносове том,
Что был первым русским учёным-химиком.
Три километра на физкультуре
Бежим легко — вы посмотрите на фигуры!
Дурачимся порой, как дети малые:
Мы одиннадцатиклассники — парни бравые!
Припев:
Пусть много преград будет в жизни,
Но трудностям нас не сломить!
Ведь так интересно, чудесно, поверьте,
Солдатами будет нам служить!
С Днём защитника Отечества поздравляю всех
Учителей-мужчин! Я вам всем желаю
Счастья и здоровья, многих лет, Служим — не плачем.
Как жить иначе? Ведь службы в армии лучше нет!
СОЛДАТ (2):
От имени солдат поздравления примите,
Скорее в нашу семью входите.
Настоящим солдатом непросто стать,
Поэтому всем хотим пожелать:
Солдатскую службу цените,
Старшин своих любите,
Офицеров уважайте,
Будет трудно — не унывайте!

(Звучит фонограмма песни «Надежда».)

МАЛЬЧИКИ (поют):

Светит снова дырка, как звезда, 
В сапоге она уже большая!
Но спасёт от холода всегда
Милая портяночка родная!
Но нигде мы гимна не нашли
Той, что помогает нам повсюду.
Топаем два года вместе мы
И теперь поём тебе, как другу.
Припев:
Портянка, ты мой рулевой!
Сберегла мои ноги от боли.
По жизни идём мы с тобой,
И нет на ногах ни мозоли.

ВЕД УЩИЙ (1): Вот и подошёл к концу наш праздник. Жюри успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. Прошу всех рыцарей и защитников построиться! (Подведение итогов жюри. Награждение победителей.)

(На сцену выходят Солдаты (1) и (2).) СОЛДАТ (1):

Ведь для счастья солдату нужно 
Не так много — уж поверьте мне:
Доброта, любовь, надежда, дружба,
Благосостояние и мир в своей семье!
Но не вздумайте стоять на месте,
Довольствуясь лишь тем, что есть у вас!
Окунайтесь в океан познаний мира,
Совершенствуйтесь, учитесь каждый час!
И тогда вы будете знать точно,
Что для счастья нужно, а что — нет.
Так идите к цели шаг за шагом —
Вы увидите в конце тоннеля свет!
День защитника Отечества — для всех любимый праздник:
Он вызывает в нас восторг.
С Днём защитника Отечества поздравляю всех
Российских мальчишек!

ВЕДУЩИЙ (2): Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдёт в вашем лице доблестных рыцарей и защитников! (Звучит песня «Солнечный круг».)

О Доблестях, о Подвигах, о Славе

Автор: САРАЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА – заведующая библиотекой с. Ловцы, Московская область.

КОНКУРС 1

БИБЛИОТЕКАРЬ: Уважаемые игроки, в первом конкурсе вам предлагается ответить на вопросы из различных блоков. В каждом блоке по три вопроса. Капитаны, вы по очереди выбираете блок и номер вопроса. Если ваша команда отвечает, то зарабатывает два балла. Если нет, то право ответить предоставляется соперникам — в случае правильного ответа они зарабатывают один балл.

Вопросы

  • 1. Какой подвиг совершил комсомолец рядовой Александр Матросов? (В 1943 г. в бою за деревню Чернушки (Псковская область) Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. Историки утверждают, что у Агександра Матросова было более 200 предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг, как он.)
  • 2. Какой подвиг совершил лётчик Виктор Талалихин? (7 августа 1941 г. Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолётов. Погиб в бою под Москвой.)
  • 3. Какой подвиг совершил лётчик Николай Гастелло? (В Белоруссии 26 июня 1941 г. командир эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиаполка капитан Николай Францевич Гастелло направил поражённый зенитным снарядом и загоревшийся самолёт на скопление танков, бензозаправщиков и других автомашин фашистов, взорвавшись вместе с ними.)
Блок «Даты»

Вопросы

1. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 г. взятием советскими войсками Харькова. (Курская битва — одна из величайших битв Второй мировой войны, она продолжалась 50 дней и закончилась разгромом немецкофашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 км.)

2. Когда состоялся парад Победы на Красной площади В Москве? (24 июня 1945 г. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, а командовал парадом маршем К К. Рокоссовский.) 3. США, Великобритания и большинство стран Западной Европы отмечают День Победы во Второй мировой войне 8 мая. Как вы думаете, почему? (В 22:43 по центральноевропейскому времени была подписана безоговорочная капитуляция нацистской Германии. По московскому же времени капитуляция была подписана уже 9 мая в 0:43.)

Блок «Города»
  • Вопросы 1. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград.)
  • 2. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (В Волгограде.)
  • Название крепости, первой принявшей на себя удары гитлеровцев. (Брестская крепость.)
Блок “Аббревиатуры”


Вопросы

  • 1. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка ИС? (Иосиф Сталин.)
  • 2. Как расшифровывается аббревиатура КВ — название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны? (Клим Ворошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)
  • 3. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли катюшей, а как называли автомат ППШ? Попробуйте догадаться. (Папашей.)
Блок «Памятники»

(Командам демонстрируют иллюстрации с изображением известных военных памятников. Участникам надо назвать их. Затем Библиотекарь даёт комментарии.) Комментарии к заданию

1. Грандиозный по масштабу и величественности памятник расположен в городе-герое Волгограде (бывшем Сталинграде), где произошла одна из величайших битв войны. Его главным элементом, установленным на Мамаевом кургане, является огромная фигура женщины с поднятым мечом в правой руке. Высота фигуры — 52 метра, длина меча — 33 метра. Эта скульптура называется «Родина-мать зовёт!». У её подножия, согласно завещанию, похоронен бывший командующий 62-й армией, вынесшей главную тяжесть боев в городе, — В.И. Чуйков.

2. Монументальный комплекс «Могила Неизвестного Солдата» в Александровском саду Москвы у стен Кремля. Он не самый большой, но исполнен с безукоризнен­ной гармоничной строгостью. Вечный огонь, вырывающийся из центра пятиконечной звезды, сзади него — гранитный постамент, на котором лежат склонённое в знак скорби знамя, солдатская каска и лавровая ветвь. В центре — ниша со словами: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Слева от вечного огня — стена с надписью «Павшим за Родину», там же указаны даты начала и конца войны. Справа — величественная гранитная аллея, на которой через равные промежутки установлены каменные блоки с названиями городов-героев. В каждом из этих блоков заключена капсула с землёй, привезённой из этого города-героя. Продолжением аллеи служит красная гранитная стела, на которой увековечены названия городов воинской славы.

3. Центральный музей Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Основан в 1995 г. Находится в парке Победы на Поклонной горе в Москве.

КОНКУРС 2

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята, вы знаете, что такое азбука Морзе и для чего она нужна? (Участники отвечают.) Код Морзе, морзянка (азбукой Морзе код начал называться только с Первой мировой войны) — способ знакового кодирования (представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов — например, длинных и коротких: тире и точек). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь американкого изобретателя и художника Сэмюэля Морзе.

Конкурс 3

БИБЛИОТЕКАРЬ: В условиях военных действий нужно уметь быстро ориентироваться. Сейчас мы это проверим в нашем конкурсе «Переходы». По моему сигналу вам надо построиться:

  • 1. по росту;
  • 2. в алфавитном порядке ваших фамилий;
  • 3. по длине рук;
  • 4. по длине волос;
  • 5. в алфавитном порядке имён;
  • 6. по размеру обуви. (Участники выполняют задания.
  • Команда, выполнившая перестроение быстрее, получает один балл.)

КОНКУРС 4

(Библиотекарь раздаёт командам по два набора карточек с частями пословиц. Участникам надо правильно их составить.) БИБЛИОТЕКАРЬ: Соедините начало и конец пословицы о Великой Отечественной войне. За каждую верную пословицу — 1 балл.

  • Если народ един… (он непобедим).
  • Партизану… (каждый куст — помощник).
  • Принял присягу… (покажи в боях отвагу).
  • Снайпер бьёт редко… (да попадает метко).
  • Для смелого солдата… (и рукавица — граната).
  • Смелому воину… (танк не страшен).
  • Кто храбр — тот жив… (кто смел — тот цел).

По темам история вооруженных сил России, Великая Отечественная война смотрите в рубрике ►История.

Презентацию для детей к празднику День Защитников Отечества можно скачать ►здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.