§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира

ГДЗГДЗ по истории ◄ГДЗ по истории Нового времени Юдовская 8◄
§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира
§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира
Вопрос 1. Выпишите термины параграфа, обозначающие направления и стили художественного творчества.

Ответ. романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Вопрос 2. В параграфе названо множество имён выдающихся художников и музыкантов и самые известные произведения этих авторов. Придумайте тест с заданием: «Соотнесите автора и название его произведения», с помощью которого можно проверить знания и эрудицию.

В жизни всегда случаются трагедии. XIX век – не исключение, время насыщено трагическими событиями.  Талантливый испанский живописец писал в стиле романтизма (Гойя), многие из его картин посвящены борьбе испанских патриотов против французских захватчиков. отразивших без прикрас ужасы войны. Написал серию картин , «Бедствия войны»,”Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая”.

Помимо войн причиной трагедий является нищета и общественная несправедливость. Критикой существующих реалий занимались реалисты. Одним из выдающихся реалистов того времени был (Курбе),  написавший такие картины как «Дробильщики камней», «Веяльщицы», «Послеобеденный отдых в Орнане». Но все они видели только отрицательные стороны жизни.

Романтизм наоборот показывал идеальные, красивые образы. Красоту находили даже на войне. Именно её показал (Жерико) на картине «Офицер конных егерей, бросающийся в атаку».

Однако самой известным произведением этого художника стало картина с жертвами кораблекрушения – («Плот “Медузы”»). Наиболее ярко романтизм проявился в литературе. Романы этого века впечатлили современников. Многих композиторов они вдохновили на создание опер.

Скандальной стала написанная Верди опера («Травиата») по не менее скандальному роману Александра Дюма (сына) («Дама с камелиями»). По роману Вальтера Скотта «Пертская красавица» написал одноимённую оперу (Бизе)].

Таким образом искусство XIX века было и мрачным до беспросветности, и прекрасным до романтического идеала. Это великое столетие, и каждый может восхищаться той частью его наследия, которая ему больше по душе.

Вопрос 3. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.

Для ответа на этот вопрос достаточно сказать, что и сегодня понимают эти произведения далеко не все, даже когда их воспевают критики и даже учебники. Тем более сложно их было принять современникам.

В XIX веке публика привыкла видеть пейзажи, предметы, людей похожими на таковых в действительности, а импрессионисты подчёркнуто передавали на холсте видения художника, от чего изображение имело много странностей, например могло распадаться на отдельные цветные пятна. Не все готовы были признать это искусство, многие видели просто произведения недоучившихся художников, которые не умеют работать академически.

Вопрос 4. Расскажите об изобретении кинематографа.

Ответ. Кинематограф вначале был беззвучным, потому был логическим продолжением фотографии, так как и являлся последовательностью фотографий (кадров), сменявшихся перед зрителем с определённой скоростью. Не удивительно, что его изобретателями стали производители фотопластинок братья Луи и Огюст Люмьер.

Первый коммерческий показ фильма они осуществили в 28 декабря 1895 года в Grand Café на бульваре Капуцинок. Эффект от новинки был ошеломляющим. Например, во время фильма «Прибытие поезда» зрители вскакивали со своих мест, боясь, что поезд их раздавит (это несмотря на не очень хорошее качество чёрно-белой картинки и отсутствие звука).

§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира

◄§ 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература

§ 9-10►

§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира: 1 комментарий

  • 27.09.2019 в 05:34
    Permalink

    Спасибо огромное вы так помогли но ответы очень большие и трудно писать простите что я так сказала овас

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.