2. История народов Восточной Европы

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ история России 6 кл. Андреев◄
§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.
§ 2. История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

Вопросы к пунктам параграфа

Вопрос: Какие признаки являются главными для определения принадлежности людей к тому или иному народу?

Внешние признаки цвет кожи, разрез глаз, цвет волос и глаз и другое, культурные особенности, свой язык.

Вопрос: Что было результатом совместного проживания
народов на территории Восточной Европы?

взаимодействие людей на территории Восточной Европы привело к общности культуры и языка.

Вопрос: Как территория, занятая балто-славянами, повлияла на их занятия?

Балто-славяне заняли земли, где были наиболее крупные реки (Днестр, Висла, Западная Двина, Ока), что Повлияло на их хозяйство: рыболовство, охота, сельское хозяйство (подсечное).

Вопрос: Что говорит о близости двух народов — балтов и славян?

Сходство в хозяйственной жизни и быте (жилища, домашняя утварь, одежда и другое), а также общность языка.

Вопрос к иллюстрациям и картам (стр.22). Используя информацию карты, объясните, какие преимущества получили греческие колонисты после переселения в Северное Причерноморье.

Среди преимуществ можно отметить: господство греков на Черном море, контроль проливов между Черным и Средиземном морями, организация постоянных торговых факторий, межкультурная коммуникация между греками и местными племенами (скифа, сарматы, синды и другие), просветительская деятельность, развитие сельского хозяйства и вывоз продукции в метрополию, расширение территории государства, новый источник рабов.

Вопрос: Как возникло.понятие «варвар»?

Варварами греки и римляне называли тех, кто не говорил на их языке. Также существует легенда,, что варваров стали называть так, потому что грекам их речь слышалась как «вар-вар», что и послужило основой для и самоназвания.

Вопрос: Какие занятия и традиции скифов были неизвестны жителям греческих полисов?

Это кочевое скотоводство, позже земледелие (оседлое), военное дело (греки использовали скифов в своих войсках), изготовление оружия, украшений, о чем говорят богатые захоронения скифских царей и знатных людей.

Вопрос: Откуда пришли первые достоверные сведения о славянах?

Первые сведения о славянах появились после «Великого переселения народов» в IV в н.э., когда славянские племена основались на территории, откуда ушли гуннские племена на запад, а также после вторжения варваров с Северное Причерноморье. Тогда славян называли: венеты, склавины, анты.

Вопрос: Что сделало славян народом, осознавшим своё место среди других народов?

Главным событием для этого послужило падение аварского государства (795-796 гг.).

Вопросы и задания к параграфу

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы.
  • 1) Может ли народ сохранить свой словарный запас неприкосновенным?
  • 2) О чем говорит наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга.

1) Народ не может сохранить свой словарный запас неприкосновенным, потому что происходит постоянное взаимодействие между различными народами в сфере политики, экономики, торговли, культурной связи. Все это постепенно приводит к смешиванию и заимствованию различных слов, которые обычно отсутствуют в одном языке, но присутствуют в другом.

Данное заимствование играет положительную роль в налаживание дружественных отношений между соседними народами, помогает настраиванию контактов и побуждает к взаимодействиям народов в
различных сферах жизни.

2) Наличие одинаковых слов у народов, живущих сегодня далеко друг от друга указывает, что в прошлом, возможно даже далеком прошлом, эти народы имели тесные контакты друг с другом в сфере политики, экономике, торговли, культуре, а также, возможно, были соперниками и вели войны. Также это может указывать на то, что эти народы родственные, но в прошлом одно племя могло уйти далеко от другого, но общие слова, накопленные в прошлом, остаются в обиходе обоих народов.

Вопрос по карте (с. 19) изучите расположение стоянок первобытных людей на территории нашей страны и предположите, почему люди в эпоху палеолита не боялись двигаться на север, к краю ледяного щита.

Первобытные люди продвигались на север, потому что понимали, что более умеренный климат в сравнение с суровым северным и засушливым южным, способствует сезонному сельскому хозяйству (земледелие, перелог, подсечно-огневое хозяйствование), увеличению численности рода.

Также, на мой взгляд, это связано с тем, что они двигались от древнейших центров земледелия и скотоводства, которые с течением времени истощаются и не дают нужного количества пищи, необходимой для людей, численность которых постепенно увеличивается.

Также члены рода стремятся вести оседлый образ жизни, что на юге становится невозможно из-за воинственных кочевников, находящихся в постоянном движении в поисках лучших земель для ведения скотоводства. Немалую роль в данном процессе сгорало Великое переселение народов, повлекшее за собой движение племен на север в поисках новых территорий, пригодных для жизни.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями:
  • 1) разделению балтских и славянских племён – I тысячелетие до н.э.
  • 2) начало греческой колонизации Северного Причерноморья – VII в. до н.э.
  • 3) первые достоверные сведения о славянах – VI в.
  • 4) окончание переселения индоевропейцев; балто-славяне заняли свою территорию – 2000-1500 гг. до н.э.
  • 5) вторжение гуннов в Восточную Европу, начало Великого переселения народов – середина IV в.
Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Что можно узнать о народах, сравнив их языки и обычаи?

На мой взгляд, наиболее полно главный вопрос урока отражает _ следующий ответ: «Знания о народе и его языке приобретаются через изучение истории его соседей, признаки взаимодействия разных народов между собой мы можем найти в языке, хозяйственной жизни, культуре».

Действительно, люди всегда общались между собой, племена находились в постоянной взаимосвязи в области Культуры, политики, экономики и много другого. В это взаимосвязи язык играл одну из самых главных ролей -связывал племена, давал им возможность общаться и договариваться, идти войной или заключить мир.

Поэтому, изучая историю одного народа (например, славян), нам необходимо обратиться к истории соседних народов балты, скифы, авары, гунны). Знание их истории позволит нам лучше узнать историю своего народа, его особенности и культурные ценности.

Работа c источниками

Вопрос: Насколько значим был для скифов каждый из трех предметов, которые упали с неба? Почему царем скифов стал младший брат? Можно ли говорить о том, что золото для скифов имело священное (ритуальное) значение?

Плуг с ярмом важен для скифов как символ оседлого земледелия и плодородия с его помощью можно быстро и качественно вспахать землю и засеять её. Обоюдоострая секира – это символ силы, воинственности скифов, для которых война и защита народа были одними из основных задач, наряду с земледелием.

Чаша – это символ богатства, благосостояния скифов, это их повседневная домашняя утварь. Все три предмета являются основными в жизни скифского народа. Царем скифов стал младший брат – Колаксай, потому что он не был алчным и жадным до золота человеком, ему был важен не материал, из которого были выполнены предметы, а их практическая ценность.

Он понимал, что боги не могли просто так дать им данные предметы, они необходимы для развития скифского народа, для его величия. Золото священное (ритуальное) значение, оно было доступно не только богатым скифам или царям, что придавало им величия и славы после их смерти, но и остальным представителям скифского народа.

Факт того, что золото виде чаш, украшении, монет было захоронено вместе с умершим, говорит о важности этого драгоценного материала для скифов, о его сакральной силе.

Вопрос: Какие религиозные представления скифов заставили их хоронить слуг вместе с господином? Как объяснить изобилие золотых
предметов в царских захоронениях?

Скифы верили, что слуги, как и золото, пригодится их владельцу в загробной жизни. Изобилие золотых предметов в царских захоронениях указывают на то, что при жизни царь был знатен, богат и велик. Все золото, что было у него при жизни должно оберегать и помогать ему в жизни загробной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.