“Коммуникативные технологии в сервисе и туризме”

Коммуникативные технологии, структура. Реферат по менеджменту и маркетингу.

Реферат по менеджменту и маркетингу “Структура коммуникативных технологий” — заключительная часть. В параграфах четыре и пять речь идет о коммуникативных технологиях в сервисе и туризме. Реферат можно переделать в эссе, доклад, контрольную, творческую работу. Работа написана в июне 2018, еще не гуляет по интернету, уникальность текста — 80%. Вы можете просто ее скопировать или приобрести всю работу за 250 р. на сайте Автор 24. Либо пишите в комментариях, договоримся.

Интернет-технологии в сервисе и туризме

В современном мире огромное значение имеет глобальная информационная сеть – Интернет, она изменила и индустрию туризма. Особенности технологии разработки и реализации турпродукта предполагают наличие систем, которые в сжатые сроки давали бы информацию о доступности транспорта, возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое бронирование мест, а также автоматизацию вспомогательных задач – оформление билетов, счетов и путеводителей, обеспечение справочной информацией и др.

Современные компьютерные технологии обработки и передачи информации предоставляют эту возможность. Туризм на рынке в большой степени зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Современные технологии расширяют возможности туристской организации:

  • позволяют расширить диапазон услуг;
  • повысить оперативность работы и снизить издержки;
  • более эффективно взаимодействовать с партнерами;
  • использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты;
  • получить доступ к обширным информационным ресурсам. [2, с. 98].

Сеть Internet растет быстро, число ее подписчиков и объем информационных ресурсов удваиваются ежегодно. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Интернет применяется почти во всех важнейших процессах внутри турагентства – от поиска и привлечения клиентов в качестве маркетингового и коммуникационного инструмента до формирования турпродукта. Существует множество туристских Интернет-проектов: специализированные туристские порталы и сайты («100 Дорог», TRAVEL.RU, Time2Travel, Turizm.ru); глобальные системы бронирования; сайты фирм-туроператоров; сайты туристских агентств; сайты гостиниц.

Сейчас в гостиничной индустрии применяется много новейших компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, в сфере рекламы распространение получила прямая рассылка гостиничной информации по электронной почте – direct mail, что предоставляет возможность мгновенно связаться с гостиницами. Многие гостиницы создали свои сайты в Интернете.

В гостиничном и туристском бизнесе началось активное внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов, позволяющие виртуально путешествовать по номерам разных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

Новые технологии способствуют развитию бизнеса, укрепляют конкурентное преимущество, ускоряют процесс работы.  В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Увеличивается количество пользователей Спутниковой системы навигации, созданной по  технологии GPS – ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), она позволяет с высокой точностью в любой точке Земли определить собственные координаты и скорость движения.

Цифровые телефонные сети, обеспечивающие высокое качество  передачи информации и надежность, также облегчают ведение турбизнеса. Современная система расчётов носит название электронная платёжная система.

Эта система происходит при использовании электронных денег или специализированных карт. Расчёты могут производить финансовые организации, представители бизнеса, пользователи Интернета при покупке-продаже товаров и за различные услуги.

Платёжное средство, существующее только в электронном виде, называется электронные деньги. Электронные деньги хранятся в виде записей в специализированных электронных системах. Электронные деньги используются при помощи системы Интернет, а также с помощью мобильного телефона.

Применяется система электронного документооборота — организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания и  распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации [2, 101].

Туризм и информация тесно связаны: – решение о путешествии принимается на основе информации; – покупка тура идет через информационные системы; – информацией обмениваются постоянно все участники туррынка. Туризм – весьма информационно насыщенная деятельность.

Событийный туризм как способ коммуникации в туризме

Понятия «событийный менеджмент» и «событийный туризм» в России до начала 90-х гг. 20 века не применялись. За рубежом этим занимались  с 50-х гг. 20 века.

Событийный менеджмент – это организация управления событием, придание ему конкретной идеи в интересах заказчика. Это также специальный тип PR-коммуникаций и своего рода технология проведения мероприятия.

Событийный менеджмент как версия коммуникационного менеджмента осуществляется при  помощи и через мероприятия  по целевому влиянию на аудиторию со стороны целевых групп. В зарубежной и отечественной теории событийного маркетинга применяется два словосочетания – ««событийный маркетинг» (event marketing) и событийный менеджмент» (event management), обозначающие различные, но в равноправной степени нужные составляющие в организации специальных мероприятий.

Событийный маркетинг появляется вследствие формирования корпоративного бизнеса и появления новых организационных задач. Для малых по количеству сотрудников и охвату рынка организаций не было значимым привлечение специализированных агентств для проведения внутренних или внешних мероприятий.

Корпоративное развитие вынудило организации искать подрядчиков для организации и проведения специализированных акций, направленных на активизацию продаж, повышение лояльности потребителей, упрочение связей с деловыми партнерами, обучение сотрудников и т. д. Этот вид организационной деятельности со временем выделился в отдельный бизнес и получил свое теоретическое обоснование [2, с.123].

Классификация по типу мероприятия:

  •  1 – Культурно-общественные праздники;
  • 2 – Государственные и политические праздники;
  • 3 – Шоу-программы и культурно-художественные мероприятия;
  • 4 – Деловые и торговые мероприятия;
  • 5 – Образовательные и научные события;
  • 6 – Спортивные мероприятия;
  • 7 – Рекреационные (оздоровительные) мероприятия;
  • 8 – Частные программы.

В зависимости от цели разделяют на две группы.

К первой относят мероприятия, прямо ориентированные на извлечение прибыли, осуществляемые в коммерческих целях. Ко второй – мероприятия, косвенно ориентированные на получение прибыли.

Событийный маркетинг эффективно создает тесную эмоциональную связь между потребителем и брендом за сравнительно непродолжительный срок. Выбор мероприятия зависит от цели рекламодателя. Поэтому event-мероприятия условно подразделяют на несколько категорий: – рабочие, где идет обмен информацией (конференции, конгрессы, выставки); – информативные, направленные на передачу информации в развлекательной форме (премьера кинофильма, корпоративные праздники, представление новинки, день рождения компании); – досуговые, ориентированные на проведение свободного времени целевой аудиторией (концерты, фестивали, соревнования, поездки).

Эти мероприятия оказывают большое эмоциональное воздействие на целевую аудиторию благодаря тому, что предоставляют возможность человеку «почувствовать» бренд, приобрести настоящий опыт  общения с маркой.

Причем это общение происходит в ненавязчивой форме, и у потребителя сохраняется чувство его собственного выбора, в отличие, например, от телевизионной рекламы, которая раздражает большинство телезрителей.

Событийный маркетинг обладает ярко выраженной социальной направленностью. Процесс проведения event-мероприятий предполагает  организацию события не только под конкретный бренд, но и может нести характер большого проекта, где принимают участие несколько брендов в качестве партнеров, спонсоров и т. д. Компетентно проведенное мероприятие может повысить узнаваемость бренда более чем на 30%  [2, с.124].

Одним из перспективных направлений современного еvent-мероприятия является провокация – яркое, внезапное решение, балансирующее на грани нарушения ментальных и нравственных стереотипов. В контексте бизнеса провокация – это средство достучаться до сознания потребителя, выделиться в пространстве рекламы и «забитом» информационном поле.

К преимуществам провокации относят небольшой бюджет и сравнительно быстрый рост узнаваемости. Провокация – неплохой инструмент выделиться, прием «разрыв шаблона» содействует лучшему запоминанию самого события, а значит – и бренда. Традиционными каналами быстрого распространения нужной информации о провокации являются Интернет и СМИ.

Заключение

Коммуникативные технологии представляют собой совокупность приемов, процедур, средств и методов, которые применяются в процессе коммуникационного взаимодействия субъектами коммуникации с целью достижения определенных целей и задач. Главная задача подобных технологий заключается в изменении массового сознания людей в свою пользу, формирование общественного мнения, оценок, предпочтений, стереотипов потребительского поведения, если речь идет о бизнесе.

Коммуникативные технологии имеют большое значение для ведения успешного бизнеса, особенно на современном этапе, когда интенсивно развиваются информационно – коммуникативные системы, например, Интернет. Они находят применение  в таких областях бизнеса как менеджмент, реклама и PR. В настоящее время все большим спросом на рынке  труда пользуются специалисты в области коммуникативных технологий.

Одним из значимых направлений коммуникативных технологий является PR (связи с общественностью). Главная цель PR-служб формирование общественного сознания, общественного восприятия компании под определенным углом зрения. PR тесно связан с маркетингом, рекламной деятельностью, т.к. создает определенный имидж организации, формирует долгосрочный «рекламный эффект».

Деятельность специалистов по связям с общественностью заключается в налаживании коммуникационного взаимодействия с социальным окружением организации: партнерами, клиентами, средствами массовой информации, органами власти, а так же с ее сотрудниками.

Одна из важнейших функций PR – формирование положительного имиджа (образа) организации в глазах различных групп общественности. Имидж имеет прямое отношение к успешной деятельности предприятия. Потребитель склонен отождествлять (идентифицировать) имидж компании  и ее продукт. Большую роль в формировании имиджа компании играет фирменный стиль, он имеет непосредственное отношение к успешной деятельности компании.

В современном обществе огромную роль в коммуникациях играют глобальные информационно-компьютерные системы, в первую очередь, Интернет. Они предоставляет большие возможности для ведения гостиничного и туристического бизнеса: облегчают  доступ к информации о доступности транспорта, возможностях размещения, обеспечивают  бронирование мест, оформление  билетов, счетов и путеводителей, предоставляют справочную информацию.

Современные технологии расширяют возможности PR-деятельности, рекламирования продукта, обеспечивают высокий уровень наглядности (мультимедийные продукты – виртуальные экскурсии, интерактивные карты и пр.). Электронная почта расширяет рекламные возможности. В настоящее время подавляющее большинство тур-компаний и гостиниц  имеют свои сайты в интернете, используют интернет-баннеры. Реклама продукта, его продажа и оплата, документооборот осуществляются при помощи электронно-цифровых систем.

Событийный туризм – еще одна современная коммуникативная технология. Она позволяет оптимизировать продажи, укрепить имидж компании, привлечь массу новых клиентов. Особенность событийных мероприятий заключается в создании высокого уровня эмоциональной атмосферы, что создает у потребителя иллюзию его непосредственного соучастия в действии и, следовательно усиливает рекламный эффект компании.

Разновидностью этой технологии является Провокация, сила ее популяризационного, пропагандистского и рекламного эффекта заключается в высокой степени эпатажности, граничащей с нарушением общепринятых норм поведения. В современное время в сфере обслуживания применяется огромное количество разнообразных коммуникативных технологий, их изучение и применение необходимо для поддержания конкурентоспособности организации.

Литература

  1. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. – СПб.: Питер, 2001. – 680с.
  2. Внучкова Т.Н., Колупанова И.А. Коммуникативные технологии   эффективных продаж в сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов, магистрантов и слушателей курсов повышения квалификации по направлению «Туризм». – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. – 165с
  3. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2003. – 306 с.
  4. Демин Ю. М. Бизнес PR. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. – 296 с.
  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, 2000. – 528 с
  6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефлбук, Ваклер, 2001. – 656с.
  7. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефлбук, Ваклер, 2000. – 296 с.
  8. Райс Эл, Траут Д. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2002. – 206 с.
  9. Финам.Словарь. https://www.finam.ru/dictionary/wordf0171E?n=13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *