Музыкальное и театральное искусство.

ГДЗ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄
Text.ru - 100.00%

Музыкальное и театральное искусство. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся.

1. Дайте своё определение понятию «музыкальный жанр».

Музыкальный жанр – форма музыкального произведения, которая определяется количеством исполнителей, набором музыкальных инструментов и тематикой. Выделяют народную музыку (песню), авторскую, концертную, симфоническую, оперную, эстрадную и многие другие.

2. Сформулируйте основную идею развития отечественной музыки, которая нашла отражение в деятельности российских меценатов XVIII в. 

Меценаты в России поддерживали в основном оперное и театральное искусство, позже – балет.

3. Чем публичный театр отличается от других его форм? 

Первые публичные театры создавались при различных учебных заведениях и для них строились специальные здания, что не характерно для придворных и уличных театров, и редко для крепостных, домашних.

4. Какова была роль Ф. Г. Волкова в становлении русского театра? 

Всероссийскую славу приобрели постановки ярославского актёра и режиссёра Фёдора Григорьевича Волкова (1729—1763). Елизавета Петровна, наслышанная о его успехах, вызвала труппу Волкова в Петербург. В 1756 г. был учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», где Волков стал не только актёром и режиссёром, но и декоратором, а с 1761 г. — директором. Это был первый русский профессиональный театр.

В театре стали ставить трагедии А. Сумарокова. Они хорошо воспринимались публикой, поскольку написаны были на русские сюжеты и исполнялись русскими актёрами. Приурочивались обычно эти постановки к юбилейным датам военных побед России или дням рождения монархов. Первыми такими постановками стали «Торжествующая Россия» и «Побеждённое предрассуждение». В 1767 г. впервые был поставлен на русском национальном музыкальном материале балет «Забавы о святках».

5. Найдите историческую ошибку в предложении: «При Анне Иоанновне было поставлено несколько опер, где певцы из Франции блестяще исполнили произведения крепостных авторов».

Произведения были иностранными, иногда их переводили на русский язык. Крепостных авторов в то время не было.

6. Какие города России считались центрами театрального искусства в XVIII в.?

Петербург, Москва

7. Какие музыкальные жанры были наиболее популярны у первых российских композиторов?

В эпоху правления Екатерины II развивается и русская оперная музыка. Наиболее популярными были оперы «Празднество сеньора» Дмитрия Степановича Бортнянского (1751—1825), «Скупой» Василия Алексеевича Пашкевича (1742—1797), «Ямщики на подставе» Евстигнея Ипатовича Фомина (1761 — 1800) и др.

Е. И. Фомин, работавший театральным капельмейстером в Москве, написал около 30 русских опер. Некоторые из них были написаны на тексты самой императрицы, а также баснописца И. А. Крылова.

Оперным композитором проявил себя крепостной М. А. Матинский (1750—1820), получивший музыкальное образование в России и в Италии. Его талант поддержал хозяин граф С. П. Ягужинский, отпустивший композитора на волю.

8. Почему театр называют «синтетическим» искусством?

Синтез – соединять. Театр соединяет в себе несколько искусств – декламирование, пение, актерское мастерство, музыку, живопись и скульптуру как декорации.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. На основании дополнительных источников напишите рассказ для интернет-издания «Один день в российском театре XVIII в.».

Вплоть до середины XVIII века (до 1756 г.) театральные представления продолжались лишь в школах, преимущественно духовных. Начиная с 30-х годов возобновляется придворный театр. Он обслуживается преимущественно иностранными труппами (итальянскими, немецкими, французскими). 

На русском языке пьесы в 30—40-х годах ставились в школьных театрах. С конца 40-х годов интерес к театру пробуждается и в широких городских демократических кругах. Ученики школ, мелкие чиновники, солдаты, лавочники в дни праздников стали ставить спектакли или в специально устроенных помещениях (деревянных балаганах), или в частных домах (главным образом купеческих) . Такие временные театры возникали не только в Петербурге и в Москве, но и в провинции. 

Одной из таких сначала любительских, а потом полупрофессиональных частных трупп была труппа Ф. Г. Волкова в Ярославле. Волков (1729—1763) был талантливым сыном русского народа, одним из замечательных людей XVIII века. Сын купца, он три года учился в московской Славяно-греко-латинской академии, потом поехал в Петербург, чтобы изучить торговое дело. Но не торговле, а театру решил посвятить себя Волков.

Он бывал на школьных спектаклях в Московской академии, но поразил его театр Петербурга. Здесь он видел спектакли итальянской оперы, немецкой драмы и спектакль, поставленный в Шля-хетном корпусе 1 силами учеников этого учебного заведения По возвращении в Ярославль Волков собирает актёрскую труппу, строит специальное помещение и начинает ставить спектакли. Сам Волков был и архитектором, и живописцем, и директором, и поэтом, и первым актёром в этом театре. 

Театр Волкова был национальным русским театром, притом демократическим как по составу актеров, так и по составу зрителей, посещавших его постановки. Спектакли проходили с большим успехом. Слухи о театре дошли до Петербурга, и в 1752 году ярославцы были вызваны ко двору Елизаветы. Здесь они поставили школьную драму. Игра актёров понравилась.

Для получения и общеобразовательной, и специально актёрской подготовки наиболее талантливых актеров, в том числе братьев Волковых и Дмитриевского, определили в Шляхетный корпус. В 1756 году они окончили курс. Тогда по указу Елизаветы был организован постоянный «Русский для представления комедий и трагедий театр». 

Так возник русский театр, имевший большое значение для развития искусства и литературы.

2. Выясните, сколько зарабатывали некрепостные актёры в России в XVIII в. Каково было их положение и как к ним относились? Результаты своего исследования запишите в тетрадь.

Как правило они зарабатывали очень немного. Общественный статус актера был невысок. Основная часть общества относилась к ним как к шутам и скоморохам.

3. В Москве Ф. Г. Волков организовал грандиозный красочный маскарад «Торжествующая Минерва», приуроченный к торжествам в честь коронации Екатерины II. Соберите в Интернете материалы об этом событии. Сделайте презентацию-рассказ о нём.

Можно использовать часть этой презентации.

4. Найдите в Интернете и прослушайте музыку Е. И. Фомина. Напишите эссе (в тетради) на тему «Интересна ли музыка XVIII в. нашим современникам?».

Фомин ― один из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным вплоть до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда. Многие рукописи композитора утеряны (в частности, оперы «Вечеринки, или Гадай, гадай, девица, отгадывай, красная» и «Клорида и Милон»).

До нашего времени дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики», а также хора из музыки к пьесе Озерова «Ярополк и Олег» (1798). Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ композитора) сохранились в виде оркестровых партий. Авторству Фомина также приписывались другие оперы, написанные во второй половине XVIII века, среди которых «Мельник ― колдун, обманщик и сват» .

Эта музыка в наше время будет интересна только специалистам. Основная масса слушает Филиппа Киркорова и группировку Ленинград.

Музыкальное и театральное искусство.

Живопись и скульптура.

Народы России в XVIII в.

Музыкальное и театральное искусство.: 1 комментарий

  • 22.08.2019 в 04:00
    Permalink

    Давно искала подобное, спасибо очень интересно!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.