7. «Новая Россия». Итоги реформ

◄ГДЗ по историиГДЗ по истории России 8 кл. Андреев◄
§ 7. «Новая Россия». Итоги реформ
§ 7. «Новая Россия». Итоги реформ
Text.ru - 100.00%

§ 6. Общество и государство. Тяготы реформ

§ 8. Россия после Петра I

Вопросы и задания к § 7. «Новая Россия». Итоги реформ

1. Какие черты личности Петра I отличали его от правителей России предшествующей эпохи? Как личные качества Петра связаны с характером проведённых им реформ?

Петр был восприимчив ко всему новому, современному, европейскому. Отличия характера Петра от предыдущих царей: решительность, бескомпромиссность, несгибаемая воля.

2. Согласны ли вы с мнением, что в результате реформ Петра I Россия стала страной европейской культуры? Аргументируйте свой ответ.

Европейская культура при Петре была просто импортирована, она не коснулась основной массы населения страны. Поэтому нельзя сказать, что Россия стала страной европейской культуры. Дворяне, да и то не все, пользовались плодами европейской культуры на их уровне.

3. Почему столица государства была перенесена в новый город — Санкт-Петербург? Какие преимущества по сравнению с Москвой имела новая столица?

С. – Петербург – город построенный Петром на Балтике имел главное преимущество – близость к европейским странам (как по суше, так и по морю). По этой причине новая столица была построена и перенесена.

4. Объясните, каким образом реформы в области культуры были связаны с другими реформами Петра I.

Петр заимствовал в Европе не только чисто культурные достижения, но в первую очередь достижения техники (морские суда, оружие, организацию военных частей и пр.) Для внедрения европейских новшеств нужны были люди мыслящие по европейски, т. е. носящие европейскую культуру.

5. Что означает фраза «Пётр модернизировал страну»?

Петр изменил внешний облик страны (сменил фасад здания), но сама суть социальных, экономических, политических отношений в стране осталась прежней, более того проблемы усугубились. До Петра бородатый боярин порол кнутом бородатого крестьянина, после Петра этот же боярин побрился. одел парик и стал пороть крестьянина еще сильнее.

6. Рассмотрите картину Н. В. Нёврева «Пётр I в иноземном наряде перед матерью своей царицей Натальей, патриархом Адрианом и учителем Зотовым». Как отнеслись близкие царя к изменениям? Какие личные качества Петра I выразил художник?

Близкие были очень удивлены, даже шокированы. Новшества в то время не приветствовались. Представьте к вам на урок или в Государственную Думу войдет мужик в колготках (пусть даже и президент)? Личные качества Петра – стремление к новому, неприятие старого, и никакого стеснения! (Настоящий мужик в европейских колготках).

7. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события:
  • 1) учреждение Академии наук – 1724
  • 2) перенос столицы в Санкт-Петербург – 1712
  • 3) смерть Петра I – 1725
  • 4) открытие Навигацкой школы – 1699.
8. Выберите ответ на главный вопрос урока. Обоснуйте свой выбор. Можно ли считать Петровские реформы культуры и быта революционными?

А. Реформы в области культуры и быта касались только высших слоёв общества. Крестьянский быт и культура не изменились. Строительство новых городов и появление нового стиля в архитектуре были только реформированием, но не коренным изменением, т. е. революцией не являлись.

Более того Петр ради славных побед на Западе окончательно закрепостил основную массу населения России – крестьянство, и феодальный гнет был усилен многократно. По этой причине реформы Петра можно считать реакционными.

Итоги главы

1. Как вы понимаете мнение, что Пётр I был и разрушителем, и созидателем?

Петр разрушал старые институты государства, создавал новые. Но новые институты государства и общества оказались еще более разрушительными. Петр создал самодержавную абсолютистскую монархию на манер Франции Людовика 14. Обе монархии были разрушены, а население стран как жило, так и жило нормально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.