Общественная цель PR
Ниже приведен фрагмент курсовой работы по маркетингу “Директ Майл и способы создания рассылок”. Может стать основой реферата, эссе, контрольной, доклада по маркетингу или менеджменту. Работа свежая, еще не гуляет по интернету, уникальность текста – 80%.
Public relations – связь c общественностью. Существует множество определений PR, суть их сводится к управлению информацией и способами коммуникации для налаживания и поддержания связей с общественностью, т.е. конкретными людьми и различными общественными организациями, политическими, культурными, в сфере экономики и т.д.

По сути PR появилось вместе со становлением человеческого общества, родоплеменные вожди, старейшины, шаманы были первыми специалистами в области связей с общественностью.
В начале 20 века PR получает научное обоснование и чуть позже выделяется в особую теоретическую дисциплину, предметом изучения которой являются социальные взаимоотношения в политике, торговле (маркетинге) и других сферах.
В настоящее время PR представляет собой мощное средство управления поведением внешней и внутренней среды организации (государства, политической партии, фирмы, фитнес – клуба) механизмом воздействия на них при содействии информационного взаимодействия.
В последние десятилетия усиливается значение социально-политико-психологических методов управления поведением внешней и внутренней среды организации. Сегодня, чтобы контролировать события, уже недостаточно управлять поведением людей.
Сегодня нужно управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроения. Подобное управление должно устанавливать и вести целенаправленные коммуникации с разнообразными группами общественности – органами власти, средствами массовой информации, финансовыми организациями, акционерами, партнерами, а также с собственными сотрудниками. В этом и заключается основная общественная цель PR.
Паблик рилейшнз – это совокупность связей с общественностью, которая предполагает систематическую работу по формированию взаимоотношений между организацией и общественностью.
PR является одной из функций менеджмента (управления) организации, по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.
Коммуникация – предполагает обмен информацией между людьми, между организацией и людьми, между организациями.
Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений посредством средств массовой информации (СМИ), имеющее цель информирования и оказания воздействия на мнения, оценки и поведение людей.
Паблик рилейшнз имеет отношение и к маркетингу и близко к понятию “promotion” (продвижение). Но PR отличается от “продвижения” тем, что продвигает в общественное сознание, рекламирует на рынке, не столько продукт, сколько саму организацию.
Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, PR же – с широкой общественностью.
PR одновременно может является одним из средств рекламы, представляющим общественности фирму, занимающееся определенной деятельностью, это способ формирования позитивного имиджа (образа) фирмы.
Задача PR продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. PR не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего воздействия. Примером подобного явления может послужить реклама Газпрома – “Сила Сибири”.
Итак, главное направление деятельности PR – это управление, (манипулирование) общественным сознанием, т.е. формирование внешней и внутренней экономической, социальной, психологической, политической среды, благоприятной для успеха организации.
Для достижения этой цели необходимо обеспечить коммуникацию организации с ее социальной средой: клиентами, средствами массовой информации, органами власти, а так же сотрудниками организации (внутренний PR, необходимый для поддержания дисциплины и создания положительного имиджа компании).
Примером эффективного проведения PR-компаний является интернет-магазин ►Алиэкспресс.