Русский язык. ГДЗ. Ладыженская 5кл. § 24

ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 5 кл. ◄

§24. Синтаксис

Синтаксис Перед нами слова листва, словно, золотой, в, вода, закружиться, на, звезда, пруд, бабочки, лёгкая, лететь, розоватый, стая, с, замиранье. Каждое слово в отдельности понятно, но неясно, какая мысль сообщается с помощью этих слов. Чтобы выразить мысль, нужно соединить эти слова по законам языка, связать их по смыслу. Вот такую картину нарисовал с помощью этих слов русский поэт Сергей Есенин:

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
Синтаксис (из др.-греч. syntaxis — составление, построение, порядок)
Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст, а также правила их построения.
Упр. 119. Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.

Я люблю осень, даже (самая поздняя), но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (тёплый, серый, тихий и, пожалуй, дождливый) дни. Осень, (глубокий) осень! (Серый) небо (ни..кий, тяжёлый, влажный) обл..ка; (гол и прозрачен) становятся сады рощи и л..са. Всё видно насквозь в самой (глухая древесная) чащ.., куда летом (не)проникал глаз человеческий.
                                                                                                           (С. Аксаков)

Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные,ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голу и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.                                                                                                                                                                                                                               (С. Аксаков) 

Упр. 120. Вставьте глаголы с учётом их смысла и связи с другими словами в предложении. Прочитайте вслух, чтобы проверить, сохранилась ли рифма в стихотворных строках. Расставьте пропущенные запятые.
Поёт зима — аукает
Мохнатый лес
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
_______  в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
_____________  у окна.
             (С.Есенин)

Для справок: прижаться, стлаться, баюкать, плыть.

Ответ.

Упр. 121. Объясните, как исправить выделенные в предложениях ошибки. Запишите правильные варианты предложений.
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую 
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, 
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
                          (С.Есенин)
Русский язык гдз 24

К осени медведь накопил толстый слой жира. Учитель отметил всех, кто присутствует в классе. Петя стал самым лучшим спортсменом.