ГДЗ ◄ ГДЗ по русскому языку ◄ ГДЗ по русскому языку/ Ладыженская 5

ГДЗ, решебник к учебнику Русский язык. 5 класс, Баранов, Ладыжинская и др. части 1,2
Ниже расположены параграфы – ссылки учебника, при нажатии на них откроется содержание параграфа и ниже – готовые ответы (ГДЗ) на упражнения к параграфу. Начало с § 16. Материал будет постепенно добавляться.
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и общение
§ 1. Язык и человек ……………….. 4
§ 2. Общение устное и письменное …………………… 6
§ 3. Читаем учебник …………………………………. 7
§ 4. Слушаем на уроке ……………………………………. 9
§ 5. Стили речи ………………………………… 10
Вспоминаем, повторяем, изучаем
§ 6. Звуки и буквы. Произношение и правописание. 14
§ 7. Орфограмма …………………………….. 16
§ 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 18
§ 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова … 22
§10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова ….. 25
§11. Буквы и, у, а после шипящих …. 27
§12. Разделительные ъ и ъ …………………………….. 28
§13. Раздельное написание предлогов с другими словами ……… 29
§ 14. Что мы знаем о тексте …………………………….. 32
§15. Части речи …………………………………. 35
§ 16. Глагол ………………………………………………39
§17. -Тся и -ться в глаголах ……………………………. 41
§ 18. Тема текста ……………………………………….42
§19. Личные окончания глаголов ………………43
§ 20. Имя существительное ………………………..45
§21. Имя прилагательное ……………………………48
§ 22. Местоимение …………………………………………. 51
§23. Основная мысль текста ………………….. 53
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
§24. Синтаксис …………………. 56
§25. Пунктуация ………….„……………………………. 57
§ 26. Словосочетание ……………………………………….. 61
§27 Разбор словосочетания ……………………… 65
§ 28. Предложение ………………………………………… 66
§ 29 Виды предложений по цели высказывания …… 70
§ 30. Восклицательные предложения …………………… 73
§31. Члены предложения ..„…………………………….. 75
§ 32. Главные члены предложения. Подлежащее …… 76
§ 33. Сказуемое ……………………………………………… 77
§ 34. Тире между подлежащим и сказуемым ……….. 79
§ 35. Нераспространённые и распространённые
предложения ………………………………………….. 81
§ 36. Второстепенные члены предложения ……………. 82
§37. Дополнение ……………………………………………. 83
§ 38. Определение …………………………………………… 85
§ 39. Обстоятельство ………………………………………. 88
§ 40. Предложения с однородными членами …………. 90
§41. Знаки препинания в предложениях с однородными членами … 94
§ 42. Предложения с обращениями …………………….. 98
§ 43. Письмо …………………………………………. 101
§44. Синтаксический разбор простого предложения 104
§45. Пунктуационный разбор простого предложения ……… 105
§46. Простые и сложные предложения …………….. 106
§47. Синтаксический разбор сложного предложения 111
§48. Прямая речь ………………………………………… 113
§49. Диалог ………………………………………………… 116
Повторение …………………………………………… 119
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи
§ 50. Фонетика …………………………………………….. 122
§51. Гласные звуки ………………………………………… —
§ 52. Согласные звуки ………………………………….. 124
§ 53. Изменение звуков в потоке речи ………………. 126
§ 54. Согласные твёрдые и мягкие ……………………. 127
§ 55. Повествование ………………………………………. 129
§ 56. Согласные звонкие и глухие ………….. 130
§57. Графика ….. 131
§ 58. Алфавйт ………………………………………………. 133
§ 59. Описание предмета ………………………………… 137
§ 60. Обозначение мягкости согласных
с помощью мягкого знака ……………………….. 138
§61. Двойная роль букв е, ё, ю, я …………………… 141
§ 62. Орфоэпия …………………………………………….. 143
§63. Фонетический разбор слова ……………………… 146
Повторение …………………………………………… 147
Лексика. Культура речи
§64. Слово и его лексическое значение …………….. 149
§ 65. Однозначные и многозначные слова …. 153
Прямое и переносное значение слов ………….. 157
§ 67. Омонимы …………………………………………….. 159
§ 68. Синонимы ……………………………………………. 161
§ 69. Антонимы ……………………………………………. 165
Повторение …………………………………………… 167
Приложение………………………………………………….. 169
Учебник для общеобразовательных организаций Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации находится в федеральном перечне учебников. На учебник получены положительные заключения Российской академии. наук (№ 10106-5215/703 от 14.10.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-271 от 17.10.2011).
Учебник состоит из 140 параграфов, в которых освещаются вопросы синтаксиса, пунктуации, культуры речи, структуры и видов предложения; рассматриваются главные и второстепенные члены предложения, вводные и вставные конструкции, чужая речь и пр. На изучения предмета Русский язык в 5 классе, как правило, отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Данный материал имеет цель облегчить подготовку пятиклассников к занятиям по предмету.