5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

ГДЗ ◄ ГДЗ русский язык ◄ ГДЗ русский язык/ Ладыженская 8 кл. ◄
§ 5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
§ 5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Готовые ответы на упражнения № 28-36 к § 5. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи, учебника Русский язык 8 кл. Тростенцовой, Ладыженской.

28. Слова данных частей речи (см. таблицу на с. 22) употребляются только с отрицательной частицей не. Они не образуются с приставкой не-. Заполните таблицу своими примерами.
ГлаголыКраткие
причастия
Деепричастиеприлагательные относительные и притяжательныеЧислительные
не ходитне прочитанане знаяне папинне третий
не учитне испорченне
любя
не железныйне пять
не знаетне обдуманноне играяне машинныйне сорок два
не мешаетне изученоне читаяне юридическийне пятьсот
29. Перепишите пословицы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Графически обоснуйте выбор написания не.
  1. Не годы, а горе старит. (Противопоставление с союзом а.)
  2. Старый конь мимо не ступит. (Не с глаголом.)
  3. Старость не радость. (Не служит для выражения отрицания.)
  4. Ученье — свет, а неученье (синоним — безграмотность) – тьма.
  5. Всякая неправда (синоним — ложь) — грех.
  6. Не работа, а забота сушит. (Противопоставление с союзом а)
  7. От непорядка (синоним — беспорядок) и сильная рать погибает.
30. Объясните графически написание не с прилагательными.

Незрелая ( синоним плохая ) мысль; не красивый, (а) безобразный; незлобивый (синоним добрый) характер; неведомые (не употребляется без не) страны; неискусная (синоним бурная) работа; не внимательный, (а) рассеянный ученик; небрежный (не употребляется без не) почерк; нелестный отзыв ( синоним плохой); необъективное (синоним субъективное) суждение.

31. Объясните слитное и раздельное написание не.

1. Эта песня не веселая, (а) грустная. (Противопоставление.) 2. Не глупо ли это? (Вопросит. предлож. в котором логически подчеркивается отрицание.) 3. Мы пели не громко, (а) очень тихо. (Противопоставление.) 4. Его рассказ ничуть не забавен, (крат. прич. со словосоч. ничуть не.) 5. Этот фильм вовсе не интересен, (крат. прил. со словосоч. вовсе не.) 6. Этот дом далеко не новый, (словосоч. далеко не.) 7. Задача нетрудная (лёгкая), (но) запутанная. 8. Дорога неровная (ухабистая), (зато) самая короткая. 9. Ребята ели не спелые, (а) зелёные яблоки. (Противопоставление.) 10. Сказал не громко, как надо было, (а) так, что даже сосед ничего не понял. (Противопоставление.) 11. Говорил он негромко (тихо), (но) очень убедительно.

32. В «Словаре ошибочных написаний школьников» В. Я. Булохова среди частотных слов помещены слова с не. Проверьте себя и выпишите, раскрыв скобки, только те слова, которые не употребляются без не. Обозначьте условия выбора написания не.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
33. Прочитайте торжественно стихотворение генерал-полковника Л. Г. Ивашова. Найдите предложения, в которых употреблена частица не. Какое из этих предложений, по вашему мнению, ярко характеризует современных офицеров?
Вы — от витязей русских, от питомцев Петра, 
Нет, нe канула в вечность славы русской пора.
Этой славе великой и присяге верны
Офицеры России, честь и гордость страны.

Медь оркестра и знамя вновь волнуют сердца
Генерала седого, лейтенанта-юнца.
Только жаждут не боя, а для всех тишины
Офицеры России, боль совесть страны.
34. Спишите, разделяя запятыми части сложного предложения, однородные члены и раскрывая скобки. Составьте схему второго предложения.
ГДЗ по русскому языку 8 класс Тростенцова
35. Спишите, раскрывая скобки, объясняя выбор орфограмм и расставляя пропущенные запятые. Подчеркните причастия как члены предложения. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
36. Сочинение

Пожалуй, эти летние каникулы были самые прекрасные! За три месяца увлекательных каникул мы успели отдохнуть и наораться сил перед новым учебным годом.

Этим летом я подружилась с новыми людьми и проводила много времени со своими друзьями! Мы много гуляли, общались, веселились и наслаждались теплыми летними деньками, которых не хватает осенью и зимой. Один за другим дни пролетали мимо, время будто бы ускорилось в несколько раз, тем самым заставляя нас не терять времени. Так же я многое время помогала родителям в домашних делах.

Также много времени сидела в социальных сетях и общалась с друзьями и родственниками, которые живут не так уж и близко. Мой характер за три месяца, в общем, не изменился, он так и а остался таким же непосредственным.

В общем, в моей жизни за это лето почти нечего не изменилось. Но было много очень интересных моментов, которые все не опишешь сразу! А так лето было потрясающим, солнечным и жарким.

§ 4. Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий

§ 6. Основные единицы синтаксиса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.