Трагедия в Беслане 1 – 3 сентября 2004

Трагедия в Беслане 1 - 3 сентября 2004

Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку (сценарий) классного часа “Трагедия в Беслане”. Фото к презентации можно скачать здесь – на сайте Инфоурок.

Ведущий 1: (слайд 1) 1 сентября –  День Знаний. Этот праздничный  день  дети с нетерпением  ждут с самого раннего детства. Это день когда мальчишки и девчонки вступают в неизведанный, увлекательный мир знаний, в новую богатую общением и событиями школьную жизнь.

Ведущий 2:  (слайд 2)  1 сентября – радостный праздник, с цветами, музыкой, улыбками и громким смехом. В это День вновь встречаются друзья после летних каникул друг с другом и своими любимыми педагогами.

Ведущий 1: (слайд 3)  День Знаний празднует вся огромная страна. Это не выходной день, но значение праздника признается всеми, ведь каждый когда-нибудь был школьником. А если сейчас он взрослый, то в этот день провожает в школу своих детей или внуков.

Ведущий 2: (слайд  4) В 2004 году 1 сентября, в одной из республик России – Северной Осетии, в городе Беслане люди с детьми и внуками так же пришли на праздник в школу.

Ведущий 1: В 9 часов утра вся школа построилась на спортивной площадке для проведения линейки, рядом стояли родители с букетами цветов, ждали только первоклассников.

Ведущий 2: (слайд 5)

Промчалось лето синей птицей, И мамы юной детворы, Блеснув слезинкой на ресницах, С детьми покинули дворы.

Ведущий 1:   (слайд 6)

Они сегодня встали рано, С волненьем трепетным в душе, И в школу города Беслана Вели за ручку малышей.

Ведущий 2:  (слайд 7)

Большая, пахнущая краской, Сияя яркой белизной, Она казалась детям сказкой, Прекрасной, светлою страной!

Ведущий 1: (слайд 8) Но праздник не начался…  Вместо приветственных слов директора школы прозвучали шум моторов, визг тормозов и выстрелы – На территорию школы ворвались террористы и, угрожая оружием, вынудили  детей зайти в спортзал. При этом были убиты двое взрослых. Спортзал был заминирован.

Ведущий 2: (слайд 9) Более тысячи детей оказались заложниками террористов.

Ведущий 1: (слайд 10)

Ужас над головами, Проволок страшный груз. Дети кричат глазами: “Мамочка, я боюсь!!!” В душном спортивном зале Время замкнуло круг…

Ведущий 2: (слайд 11) Ученица школы Сонета Сабанова вспоминала после завершения трагедии:   “Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.

Ведущий 1: В первые часы бандитами было убило семнадцать человек. Террористы прикрывались детьми, выставляя их в проемы окон. А в случае  штурма угрожали взорвать школу вместе с детьми. В городе все замерло.

Ведущий 2: Только спустя два часа после захвата бандиты выдвинули свои требования – личное присутствие президента республики на переговорах. “…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек”.  Так звучали их угрозы.

Ведущий 1: Теракт в Беслане был очень  тщательно спланирован. Террористы требовали  вывести  российские войска из Чеченской республики и признать Чечню – Ичкерию независимым государством.

Ведущий 2: Казалось, дети обречены. За  неповиновение заложников ждала смерть. Но плененные не упали духом, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, пытались поддержать. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

Ведущий 2: (слайд 12) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни.

Нескольких детей он спас еще в самом начале захвата, когда закрыл  их в одном из классов, откуда они позже смогли выбраться на свободу. В спортзале, где террористы заперли заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы бандиты дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило.

Еще в самом начале трагедии он перенес сердечный приступ, но продолжал поддерживать изнемогающих от жары и жажды детей. Он смог обезвредить два взрывных устройства, закрывая их своим телом, чтобы не допустить разлет осколков, если они взорвутся. 3 сентября в спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали несколько самодельных взрывных устройств.

Защищая детей, Каниди вступил в схватку с террористом, который намеревался стрелять в детей из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы.

Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. Над городом клубился дым.

Ведущий 1: (слайд 13)

В душном спортивном зале Время замкнуло круг – Взрывы над головами Сотни смертей несут.

Ведущий2: (слайд 14) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и те, кто выжил, устремились на улицу. Террористы начали по ним стрелять. Заложники разбегались. После первых взрывов смогли убежать около шестисот человек. В спортзале начался пожар.

Ведущий 1:  (слайд 15) Из воспоминаний очевидцев: “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены. Ей было очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: “Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!”. Но она никого не слышала – она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены.

И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!” Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива”.

Ведущий 2: ( слайд 16) Как только прозвучали взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Бойцы подразделений  “Альфа” и “Вымпел”  действовали по заранее намеченному плану. Первостепенной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей своими телами. Бой продолжался около 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов спецназа”.

Ведущий 1:(слайд 17) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.

Ведущий 2:(слайд 18) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.  3 дня… без еды… без воды…

Ведущий 1: (слайд 19) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения. Беслан стал “Городом ангелов”.

Ведущий 2: (слайд 20) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1

Ведущий 1: Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.

Ведущий 2: На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Ведущий 1: Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.

Ведущий 2:

В небеса поднималися ангелы… Все прекрасны, невинны, чисты. Сколько звёзд тогда ярких попадало, Маскируясь росой на цветы…

Ведущий 1:

Вам, нежданно ушедшим так рано Уготован в раю уголок. Наши общие дети Беслана, Вы простите ли нас за тот рок?!

Ведущий 2:

И теперь близким нет утешения… Им кровинок родных не вернуть… И зачем даровалось рождение?.. Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Ведущий 1: То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…

Ведущий 2: Тот, кто сделал это – проклят навсегда…

Ведущий 1: Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…

Ведущий 2: Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!

Ведущий 1: 1 сентября – это день, которого дети ждут с самого раннего детства. Это день когда мальчишки и девчонки вступают в неизведанный, увлекательный мир знаний, в новую богатую общением и событиями школьную жизнь.  Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Ведущий 2: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания. Прошу встать.

В сценарии использовано стихотворение “Памяти детей, погибших в Беслане”. Автор: Леокадия Гелианс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *