Живопись и скульптура.

ГДЗ ГДЗ по истории◄ ГДЗ. История России. Арсентьев 8 кл.◄

Живопись и скульптура.

Text.ru - 100.00%
1. Какие сюжеты были особенно популярны среди российских живописцев XVIII в.? 

Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием театра совершенствовалась театральная декорация.

2. Какие атрибуты обязательно присутствовали на парадном портрете XVIII в.? Что отличало их от камерных портретов? 

В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображению правды жизни и повышение художественного мастерства. Даже на парадных портретах вельмож крупные государственные деятели и царствующие особы представали реальными людьми, не лишёнными недостатков.

Парадный портрет подразумевал изображение всех регалий – орденов, одежды, обстановки, подтверждающих статус изображаемого. Камерные портреты – изображения в частной, домашней обстановке, они лиричны и психологичны, изображают человека (его душу), а не мундир.

3. Какие культурные традиции были характерны для русской скульптуры XVIII в.?

Тончайшая детализация в изображении. Например, Шубин. В виртуозном проникновении во внутренний мир персонажей и умении создать из мрамора тончайшие черты их образов ему не было равных. Наиболее удачные работы Шубина — бюст А. М. Голицына, статуя «Екатерина II — законодательница», бюсты М. В. Ломоносова, Павла I и Н. В. Репнина.

4. Как в произведениях, написанных в стиле сентиментализма, отражалась жизнь крестьян России? При ответе используйте иллюстрации.

Жизнь крестьян идеализировалась. Все было красиво и радостно.

5. Какую пользу для историков могут принести исследования иллюстраций полотен художников XVIII в. на с. 93—94?

Для истории моды картины представляют некоторую ценность. В основном это будет интересно психологам и искусствоведам, возможно литераторам, сентиментализм как – никак.

6. Определите сословное происхождение и чин персонажа, изображённого на портрете на с. 93. Объясните свой вывод.

Под картиной подпись – портрет князя Барятинского. Если бы этой подписи не было, то можно было бы предположить, что это портрет богатого знатного человека второй половины 18 века. О том, что персонаж богат свидетельствует его одежда. Парики тогда носили все из высшего сословия (дворян) – и мужчины, и женщины, и геи.

7. Что было общим в судьбе большинства российских художников XVIII в.? 

Практически все они происходили из “низов” общества, из податных сословий, крестьян или мещан.

8. Кого из российских живописцев XVIII в. можно назвать мастером женского портрета?

Особенно яркими получались женские образы. Боровиковский старался передать идеал красоты своей эпохи. Наиболее известными его работами являются двойной портрет горничных «Лизонька и Дашенька» и портрет М. И. Лопухиной.

Живопись и скульптура.

◄Русская архитектура XVIII в.

Музыкальное и театральное искусство. ►

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.